| Содержание номера 

Маркетинг Джона Эка


Популярность героя статьи и популярность его изделий в чем-то сродни славе Шерлока Холмса. Даже спустя многие годы после смерти создателя компании John Ek Knives на его адрес, как и на Бейкер Стрит, продолжают приходить тысячи писем от благодарных клиентов и восторженных поклонников.

А главное — заказы.

Популярность ножей от Джона Эка выросла на дрожжах квасного патриотизма, охватившего Америку с началом Второй мировой войны.

Безуспешно первая американская «супер-стар» пилот Чарльз Линдер со свойственной наивным американским героям прямотой предупреждал избирателей о том, кому именно нужна эта война.

Соединенные Штаты втягивались в конфликт в Европе. Малому американскому бизнесу предстояло найти возможность заработать на войне.

Всегда можно, по трезвому размышлению, найти тех, кому — война, со всем ее горем и лишениями, а кому — мать родная со всеми прелестями наживы финансовой и политической — последних, как всегда, меньшинство, но война на их совести с благословляемого ими принципа большинства — надеюсь, меня обойдет... Не надейтесь.

Сам Джон Эк, кстати, призыву не подлежал по состоянию здоровья из-за последствий автомобильной аварии в которую он попал в 1936 г. в возрасте 20 лет.

Предприятие Эка в Вайтневиле, пригороде Хемдена, штат Коннектикут, основано в начале 1939 г., а в апреле-мае он начал производство первых, вполне обычных, как у всех, ножей.

И тут, как нельзя кстати для Эка, Уинстон Черчилль в ответ на капитуляцию Франции объявил о намерении вести «индейскую войну» вдоль всего захваченного немцами атлантического побережья Европы. Идея не нова...

План был, мягко говоря, неудачный, собственно, и плана никакого не было, так, намерения... Надо же было что-то сказать общественности, шокированной быстротой и неотвратимостью победы Германии над Францией, союзницей Англии и Америки...

Да только французам, оказавшимся под железной пятой немецкой солдатни, эти слова — по поговорке: собака воет — ветер носит...

Но для масс-медиа стран-союзников словечко «коммандос», напомнившее о бурских Kommandoes времен второй англо-бурской войны, стало шлягером пропагандистской компании.

Одним из элементов этой, как теперь принято называть, PR-кампании, проводившейся и в иллюстрированных изданиях, стали знаменитые кинжалы FS. К апрелю 1941 г. фирмой Wilkinson Sword были изготовлены первые 1250 единиц этого оружия, быстро завоевавшего популярность, за которой последовали новые, частные, заказы со стороны военнослужащих. Вскоре кинжал FS получил второе обиходное название — Commando Dagger.

Именно в этот момент предприимчивый Джон Эк решил переименовать свою фирму, присвоив ей именно это, ставшее весьма популярным, название.

Он запросил британский War Office, не имеет ли тот ничего против использования слова Commando в качестве составляющей его, Эка, торговой марки. Офис, у которого к тому времени на шее «висели» операции в Северной Африке, не сообразил, сколько он теряет от регистрации такой «торговой марки», и... согласился.

В октябре 1941 г. была основана Commando Knife Company. Первой моделью нового ряда стал нож под названием, естественно, Commando. Изделие отличалось вполне оригинальным дизайном, хотя, на первый взгляд, нож получился так себе: однолезвийный, с центрическим острием и фальшлезвием, рукоять без крестовины, средник с тремя отверстиями большого диаметра под заклепки и отверстием для темляка, накладки рукояти деревянные.

 | Содержание номера