| Содержание номера 

Humayd A R Mahomedy (ЮАР)


В данной статье речь пойдет о работе мастера Humayd A R Mahomedy из города Дурбан (ЮАР). Humayd A R Mahomedy является организатором и владельцем компании ARM-KO KNIVES и работает в ней.

 

Позвольте мне выразить огромную благодарность читателям украинского журнала «Клинок» за проявленный интерес к моим работам, и изделиям нашей с отцом компании. Humayd A R Mahomedy

Humayd A R Mahomedy (ЮАР)

1. Расскажите, пожалуйста, как Вы пришли к изготовлению ножей? С чего началось это увлечение?

К работе с ножами меня достаточно давно привлек мой отец и он же привил мне любовь к ним.

В начале восьмидесятых годов прошлого века он начал изготавливать ножи очень высокого качества. В 1992 году производство ножей стало нашим семейным бизнесом, и я подключился к нему. Именно тогда я и ознакомился с самим процессом изготовлению ножей, различными технологическими тонкостями и узнал от своего отца некоторые нюансы этого производства.

2. Является ли изготовление ножей Вашей основной работой? С какого момента Вы занялись изготовлением ножей профессионально?

Работая под руководством отца, я постепенно набирался «ума и опыта» и пришел к тому, что изготовление ножей стало моей профессией. Я уверенно могу назвать себя полностью занятым ножовщиком или, как говорится, профессиональным найфмейкером. Изготовлением ножей профессионально я занимаюсь с 2002 г. А несколько лет назад мы зарегистрировали компанию ARM-KO KNIVES.

Humayd A R Mahomedy (ЮАР)

3. Какие материалы и технологические приемы Вы используете при изготовлении своих ножей? Каким материалам отдаете предпочтение? Чем определяется Ваш выбор материалов?

В совместной работе в компании ARM-KO KNIVES мы с отцом произвели четкое разграничение.

Работа отца — изготовление различного рода коллекционных ножей. Моя работа — тактические и утилитарные ножи. Связано это с тем, что в процессе работы наибольший интерес у меня начали вызывать тактические ножи и именно они стали моей специализацией. Мой выбор является достаточно узкоспециализированным и налагает определенные ограничения на используемые материалы.

Хотя это и не является обязательным, но в своей работе я отдаю предпочтение нержавеющей стали для изготовления клинков и синтетическим материалам для рукоятей. Хотя, конечно использую и другие материалы как для рукоятей, так и для клинков. В работе я использую такие стали: N690, K110, K460, Sandvik RWL34, Damasteel, 12C27.

Humayd A R Mahomedy (ЮАР)

4. Какие материалы для клинков Вы сейчас используете?

Наиболее часто я все-таки использую болеровскую N690 и Sandvik RWL34. В первую очередь это связано с тем, что эти стали наиболее доступны для меня, и работа с ними позволяет получить очень хороший результат.

Иногда я склонен к экспериментам относительно сталей.

Некоторое время назад у меня был не вполне удачный опыт использования болеровской порошковой стали Elmax. Неудачный в первую очередь тем, что местная компания, которой я заказал порезку на гильотине, фактически испортила всю пластину стали.

В ближайшее время я планирую вернуться к этой стали.

5. Какие материалы для рукоятей чаще всего Вы используете?

Humayd A R Mahomedy (ЮАР)

Изготовление рукояти достаточно интересный и трудоемкий процесс, а использование того или иного материала обусловлено общей идеологией или концепцией ножа, которая и предполагает применение тех или иных материалов. Наиболее часто я изготавливаю рукояти из микарты или G10 различных цветов. Но, тем не менее, я не отказываюсь и от применения экзотических пород дерева, кости или рога, слоновой кости, и порой изготавливаю рукояти из бивня мамонта. Повторюсь еще раз — использование тех или иных материалов обусловлено самой концепцией ножа и пожеланиями заказчика.

6. Есть ли у Вас специальная программа «обязательного тестирования» новых изделий? Как выглядит этот набор тестов?

Очень часто меня спрашивают, подвергаю ли я свои ножи каким-либо специализированным тестам или той или иной программе тестирования. Скажу откровенно, как таковой программы обязательного тестирования у меня нет, скорее я провожу элементарное, самое простое, тестирование своих изделий. Для демонстрации клиентам я провожу, скорее, демонстрацию: бритье предплечья, нарезка и измельчение каких-либо продуктов. Скажем так, больше использую демонстрацию функциональности ножа, чем его тестирование.

7. В своей деятельности Вы добились определенных успехов. Ваши ножи пользуются определенным спросом на рынке. Какова география Ваших заказов? Где «работают» Ваши изделия?

В настоящее время наши ножи большей частью используются на локальном рынке. Основная часть наших клиентов живет в ЮАР и именно на этом рынке наши ножи пользуются популярностью.

8. Многие ножевые мастера говорят о том, что их ножами пользуется достаточно много знаменитостей. А как обстоят дела с ножами, изготовленными Вами? Есть ли среди ваших заказчиков кто-то из известных людей? Есть ли у них какие либо специальные требования и пожелания к ножам и их дизайну? С кем из знаменитостей работается легче всего, а с кем труднее?

Да, в маркетинговых целях многие мастера-ножовщики утверждают, что их ножами пользуются те или иные знаменитости или известные люди. К сожалению, я не могу таким похвастаться — среди наших клиентов обычные люди, а приукрашать действительность в рекламных целях считаю неэтичным.

Humayd A R Mahomedy (ЮАР)

9. Какие из Ваших ножей являются бестселлерами? Как Вы думаете, почему? Прорабатываете ли Вы новые проекты?

Наибольшей популярностью пользуются ножи из линейки Shark. В силу ряда причин люди отдают предпочтение именно ножам из этой линейки. Почему это происходит? Наверно потому, что в ножах этой линейки мне удалось воплотить оптимальное соотношение необычного дизайна и функциональности, что, в результате, и повлияло на их популярность и сделало их бестселлерами.

В настоящее время наше предприятие достаточно сильно загружено заказами и пока что наше единственное желание — разобраться с этими заказами и завершить работу над невыполненными пока проектами.

10. Сотрудничаете ли Вы с другими мастерами-ножовщиками? С какими? Чьи работы для Вас как мастера-ножовщика и дизайнера наиболее интересны?

Знаете, в своей работе мне еще ни разу не приходилось сотрудничать с кем-то из других ножевых мастеров — дизайнеров или найфмейкеров. Но могу сказать, что я вдохновлен работами Allen Ellishewitz, Mick Strider, Bob Loveless, Bill Harsey, Walter Brend, Neil Blackwood, Rob Brown, а также некоторых других мастеров с мировым именем и внимательно слежу за их работами.

11. В последнее время в ряде стран происходит определенное ужесточение требований к разрешенным для постоянного ношения ножам. Как Вы относитесь к этому?

Да, действительно, такое ужесточение имеет место в отношении ножей. Из своего опыта я могу сказать, что данная тенденция характерна для многих стран мира, а связана она с тем, что власти идут по неправильному или не вполне правильному пути, стараясь ограничить применение инструмента, неодушевленного предмета. Это, с их точки зрения, проще, чем проводить квалифицированную разъяснительную работу с людьми. Знаете, я могу провести только одну аналогию — правительство начинает «лечить» симптомы, а не первопричину.

12. Приглашаете ли Вы своих заказчиков к себе в мастерскую или делаете секрет из своей работы?

Я знаю, что многим любителям ножей, особенно тем, кто сам занимается их изготовлением, очень интересно посмотреть на мастерскую — на, так сказать, святая святых, где рождается нож и на работу другого мастера.

Мы не делаем из своей работы особого секрета. Зайдя к нам на сайт, вы можете сделать виртуальную экскурсию: посмотреть нашу мастерскую, посмотреть станки и инструменты, которые мы используем в своей работе.

 | Содержание номера